Феномен тревоги как модус человеческого существования

Проблема Страха Как Вида Че Проблема страха как вида человеческого существования организации внутреннего духовного мира человека восходит корнями к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле и в мире. Практически все философские школы и направления так или иначе рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем. Попытаюсь выделить наиболее ценные и существенные общечеловеческие аспекты понимания страха в истории становления философской мысли представляющие не только исторический интерес но и остающиеся во многом актуальными в современных трактовках природы и значения страха. Что же такое страх? Несмотря на кажущуюся простоту вопроса ответить на него… Как известно для определения какого-либо явления необходимо прежде всего выяснить его родовую сущность включить в… Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

ПРОБЛЕМА страха В ФИЛОСОФИИ С.КЬЕРКЕГОРА

Часть работы Список литературы Содержание Введение 2 1. Философское осмысление страха в эпоху Античности 4 2. Философское осмысление страха в Средневековье и эпохе Возрождения.

Вот с них, с понимания общей природы страха, его значений и смыслов мы и начнём. не был ещё отделён от среды, и страх как феномен культуры. И тогда же был начат этап осмысления и оценок страха в.

Итак, феномен - по определению новейшего словаря иностранных слов: Необычное, очень редкое явление В философии всякое явление, постигаемое при помощи органов чувств - в противоположность ноумену, постигаемому разумом В каком же значении предполагается рассматривать то, что определяется как феномен? В первом - как присущий в определённом понимании лишь виду гомо сапиенс, в отличие от всех прочих живых существ. И во втором, но с анализом причин и особенностей этого феномена в человеческом бытии.

Дефиниция слова"страх" по привычке берётся из"Толкового словаря" Даля. Как водится, в этом словаре приводятся производные от корневого слова, отражающие в языке происходящее в жизни людей. Или"Иная вера со страхом, иная с любовью". И - такое разное, как"страшный суд","страшно дорого","страховка". Некоторые примеры в той же словарной статье"Страх" заставляют задуматься. А что можно сказать об этом: В наше время появляются свидетельства возвращающихся к жизни после констатации клинической смерти, но сохраняется ли при этом, возможно, как-то обоснованная тайна загробного, потустороннего мира Но и это тема во всяком случае вне данного опуса.

Интерпретация феномена страха в историко-философской традиции……………………………………………….. Этическая интерпретация проблемы страха… Традиция определения страха в качестве базового понятия, известна с древних времен. Проблема страха, многообразно варьируясь, во все века представляла собой одно из средоточий философских исканий человечества. Каждый человек, живущий в нашем обществе, может понять на собственном опыте и из наблюдений за живущими рядом с ним людьми, что страх и тревога в середине двадцатого столетия стали всепроникающими и глубинными явлениями.

Однако проблема страха разрабатывалась преимущественно в парадигме психологии, а этический аспект данной проблемы практически не затрагивался.

ти как феномена человеческого бытия в философской антропологии. Об- сте целостного исследования сущности человека и его ценностных ориен- ме) порождает необходимость осмысливать и проблематизировать фено- . зической плоскости в культурную не избавляет окончательно от страха.

Мы все любим жизнь - сколько бы мы ни проклинали ее в тяжелые минуты - и потому боимся смерти. Воля к жизни и страх смерти тесно связаны между собой. Воля к жизни настолько глубоко укоренена в нас, что нам трудно подвергнуть эту жажду жизни рефлексии — она составляет сердцевину нашего существа. Но именно поэтому мы более ощущаем оборотную сторону этой воли к жизни - страх смерти, который обнаруживается со всей стихийной силой в минуты опасности.

Все живое любит жизнь и отвращается от смерти. Это - психобиологическая аксиома. Все живое не только любит жизнь, но и стремится наслаждаться жизнью. Поэтому мы особенно ценим объекты наслаждения, и поэтому же мы так боимся утери объектов наслаждения. Из всех наслаждений на первом месте стоят половые наслаждения, генетически связанные с инстинктом самосохранения рода. Все живое стремится жить и дать потомство.

Инстинкт родового бессмертия заложен в нас не менее глубоко, чем инстинкт собственного самосохранения. И для защиты тех, кого мы любим, мы бываем готовы на самопожертвование. В человеческом мире жертва собой ради близких приобретает этический смысл и возвышается до высшей заповеди любви. Но биологический базис этой способности к самопожертвованию коренится в инстинкте родового бессмертия.

Проблема человека в философии и науке

Практически все философские школы и направления так или иначе рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем. Если же мысли у них и слова бы их были. Стал бы свободен их ум от великой заботы и страха 7. Самих богов — Сизифа, Тартара, Тития и др. Эти имена, считает Лукреции, олицетворяют человеческие страсти — любовь, надежду, совесть, трусость и т.

мысль о значимости страха и его особом месте в художественном процессе. . Данное исследование является попыткой осмысления феномена страха в оказывались эмпирические закономерности, то для философии и.

В настоящее время в гуманитарных науках в связи с повышенным интересом к роли культурной личности все большее внимание уделяется анализу концептов — слов, несущих в себе потенциальный заряд огромного опыта предшествующих поколений, культуры и менталитета всего народа. Степанов определяет концепт как микромодель культуры. Следовательно, концепты — это одновременно элементы культуры и ключи к ее пониманию.

Благодаря их анализу мы познаем культуру народа. Совокупность концептов составляет национальную концептосферу. Важной проблемой исследования менталитета народа и его национальной картины мира является установление существующих в его концептосфере ключевых культурных концептов. Эта проблема носит интердисциплинарный характер, так как она включает в себя аспекты философии культуры, культурной антропологии, лингвистики и этнопсихологии. Сейчас наибольшее количество исследований, посвященных концептам, приходится на лингвистику, однако свое начало концепт берет в философской традиции.

Философия является материнской научной парадигмой, из которой лингвистические науки заимствуют этот термин. В определенной степени можно утверждать, что сама философия заключается в создании концептов, поскольку она извлекает их из языка, и, таким образом, концепт оказывается философской действительностью.

Этический аспект проблемы страха - курсовая работа

Проблема чувств, эмоций, настроений как мотиваций деятельности личности является в настоящий момент одной из наиболее актуальных проблем в философских и психологических науках. Любые проявления человеческой активности сопровождаются эмоциональными переживаниями. Хотя формирование эмоциональной сферы человека всегда возникает на основе его стремления к удовлетворению личностных потребностей, оно происходит в процессе социального развития.

Формы проявления эмоций также находятся в зависимости от социального опыта, условий общественной жизни и, следовательно, присущи человеку как общественному существу, являются выражением его социальной природы.

и содержание античного философско-медицинского осмысления страха в ряду синонимичных появлением философия обязана именно страху: страх перед бездной страха простирается от поиска истоков и причин такового до анализа его интерпретации страха как феномена, точнее эпифеномена.

Это связано прежде всего с такими трагическими событиями как первая и вторая мировые войны. Возведение смерти в Абсолют выросло до масштабов гигантского социального явления, стало феноменом массовой культуры. Взять хотя бы эти фильмы ужасов. Да и не только они. Обыкновенный фильм, не относящийся к разряду фильмов ужаса.

На протяжении полутора часов в нем совершается множество убийств и притом с легкостью необыкновенной. Такое впечатление, будто не людей убивают, а семечки щелкают или консервные банки вскрывают. Жутко становится на душе. Неужели жизнь человека и в самом деле — копейка? Дело не только в фильмах. Современная культура заражена трупным ядом абсолютизации смерти, смертной природы человека. В ней весьма значительны апокалипсические, человекоубийственные настроения.

Ни одна человеческая кончина не рассматривалась при этом как результат спонтанного произволения смерти, хотя это совсем не исключало у нее то есть у ее олицетворения, рожденного наивной фантазией народа и собственного рвения и азарта. На костлявой ноге смерти всегда угадывалась невидимая, но прочная цепь, которую держал некто, неизмеримо более могущественный и властный, чем она, всегда имевший возможность поставить эту кровожадную старуху на свое место — в сумрачный угол жизни, подальше от яркого солнечного света.

Мартин Хайдеггер

Страх, как феномен индивидуального сознания, есть трагический страх, именно потому, что бытийствование носит трагический характер. Но вместе с тем, страх несет конструктивное значение, которое заключается в том, что страх открывает исходную целостность, единство сознания, которая есть его сущность."" .

в социально-философских категориях, сдела основой своей теории. Гоббс был одним из первых В анализе феномена страха в мысли Гоббса нас интересует, прежде всего, его . и осмысления человеческой реальности.

Перейти к загрузке файла Проблема страха в работах философов прошлого Проблема страха восходит корнями к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле и в мире. Практически все философские школы и направления так или иначе рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем. Так, одну из первых попыток рационализировать представления человека о своих страхах и типологизировать последний предпринял Эпикур.

Основная причина страхов, по его мнению, состоит в неправильных представлениях человека о взаимоотношениях с богами, о загробной жизни. Неправильность эта прежде всего свойственна людям толпы, человек же размышляющий или мудрец исключает все эти источники страха. Существенный вклад в разработку проблемы страха внес с диалектико-идеалистических позиций Платон.

Феномен страха

Интерпретация феномена страха в историко-философской традиции……………………………………………….. Этическая интерпретация проблемы страха… Традиция определения страха в качестве базового понятия, известна с древних времен. Проблема страха, многообразно варьируясь, во все века представляла собой одно из средоточий философских исканий человечества.

ОСМЫСЛЕНИЕ ФЕНОМЕНА страха В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ XX В Исследование эмоций и интуиции в современной философии и науке //.

Охарактеризовать основные этапы становления м развития, их особенности, античной философии 3 2. Шпоры по философии материальный и духовный. Философия относится к системе духовной культуры, поскольку ее задача - систематизация, анализ всего комплекса общественной жизни, понимание глубоких смыслов бытия, природы, общества. Важнейшей стороной духовного быта выступает мировоззрение — система общественных знаний об окружающем мире и выражающееся в позиции человека к миру в целом.

Мировоззрение состоит из совокупности традиционных ценностей, а так же новациях, обретаемых в результате жизненного опыта. Философия как социокультурный феномен Модуль 1. Философия как социокультурный феномен 1. Знания, ценностные и эмоционально-чувственные компоненты в структуре мировоззрения. Взаимосвязь онтологических, гносеологических, антропологических, аксиологических аспектов философии. Знаниевые, ценностные и эмоционально-чувственные Спорные вопросы, как известно, решались государствами, сообществами, людьми методами проб и ошибок

Концепт метафизического страха () в немецкой философии

Природа социальных и индивидуальных страхов в религиозном экзистенциализме Л. Бердяева Введение к работе Актуальность темы исследования. Проблема чувств, эмоций, настроений как мотиваций деятельности личности является в настоящий момент одной из наиболее актуальных проблем в философских и психологических науках. Любые проявления человеческой активности сопровождаются эмоциональными переживаниями. Хотя формирование эмоциональной сферы человека всегда возникает на основе его стремления к удовлетворению личностных потребностей, оно происходит в процессе социального развития.

Уже в античной философии наблюдается стремление осмыслить страх с речь о пагубном влиянии этого страха на жизнь человека, а его преодоление . рассматривает феномен страха в рамках философского осмысления.

Монтень размышляет только о действии которое оказывает на нас страх. Таким образом, в Античности и в эпоху Возрождения, в основном рассматривались лишь последствия страха, душевные или физические. Причины же его начали рассматриваться лишь в Новое время. Прежде всего, в рамках данной эпохи, следует отметить философские воззрения на проблему страха Декарта.

Декарта в философию в форме дуализма вошло учение о человеке как о существе, страсти которого обусловлены, с одной стороны, физиологическими телесными процессами, а с другой, — психической деятельностью души. Одна и та же причина, размышляет Декарт, может вызвать такие движения тела, которым душа не содействует и которые пытается сдержать:

ПРОБЛЕМА ФИЛОСОФСКОГО ОСМЫСЛЕНИЯ ФЕНОМЕНА страха

Проблема сущности и бытия человека принадлежит к разряду вечных философских проблем. Проблема эта вечная и вечно новая, поскольку постоянно изменяются условия жизни, ее содержание, научные знания, сам человек. Человек как предмет философского анализа. В классической немецкой философии человек выступает как субъект духовной деятельности, созидающий мир культуры, как носитель общечеловеческого сознания, всеобщего начала - абсолютного духа, разума.

Известны и весьма образные определения человека.

страхом. Сенека, например, полагал. Что, если предвидение мыслители эпизодически обращались к осмыслению феномена страха. не составляла сколько-нибудь важную часть в традиционной философии. в частности, такие его работы, как «Страх и трепет» () и «Понятие страха» ().

Этика любви и метафизика своеволия: Давыдов Юрий Николаевич Феномен страха в западноевропейской философии и литературе века Феномен страха нельзя считать ни локальным или периферийным, ни поверхностным или мимолетным явлением культуры современного капиталистического Запада. Ну а что касается вышеупомянутых представителей ученого сословия, то любому из них ничего не стоит отвести упреки, возникающие в данной связи, простым мановением руки, указывающей на распахнутое окно.

Взгляните, мол, на улицу — вот где творится настоящий кошмар, вот где происходит нечто воистину ужасное: Стоит ли удивляться, что в этой апокалипсической атмосфере вполне нормальные и уравновешенные люди начинают вести себя как сумасшедшие, обнаруживая в смятенной душе своей самые невероятные фобии! Стоит ли поражаться тому, что страх, восходящий, в конце концов, к извечному ужасу человека перед своей неизбежной смертью, играет в жизни людей в высшей степени значительную роль! А раз это так, то чего же хотите вы от нас, людей науки?

Чтобы мы закрыли глаза на эту реальность, заставляющую современного человека метаться, подобно загнанному зверю?

В реальности страха нет вся правда