Формирование позитивной этнической идентичности старших подростков

Но самыми важными признаются, во-первых, этническая осведомленность, которая включает знания об этнических группах — своей и чужих, их истории, обычаях, особенностях культуры, и, во-вторых, этническое самоназвание. На основе знаний о своей и чужих этнических группах формируется комплекс представлений, образующих систему этно-дифференцирующих признаков. Как уже отмечалось, в качестве этнодифференцирующих могут выступать самые разные признаки: Среди них могут оказаться сущие — на взгляд стороннего наблюдателя — мелочи, например некоторые элементы материальной культуры, которые считают значимыми для своей идентификации корейцы, проживающие в Средней Азии: Значение и роль признаков в восприятии членов этноса меняются в зависимости от стадии консолидации этноса, от особенностей исторической ситуации, от специфики этнического окружения. Эти два вида родства в ту эпоху не различались, фактическое родство не обособлялось от фиктивного, широко распространен был обычай адопции — не только детей, но и взрослых. Превалировали представления о единстве людей в настоящем времени, то есть представления о горизонтальном родстве.

Сколько стоит написать твою работу?

Формирование государственно-гражданской идентичности молодежи: В поисках утраченной идентичности: Человек в поисках идентичности. Гражданская идентичность российской молодежи: Изд-во ,

Формирование гражданской идентичности личности. неполноты бытия, страх перед будущим, подавление властями оппозиции, инакомыслия. . Совокупность программ по формированию этнической идентичности и . за счет ранней диагностики детской агрессивности и выявления детей группы риска.

Все приходит вовремя, если люди умеют ждать. Франсуа Рабле Психология национальной идентичности Во второй половине нашего столетия усилились процессы, характеризующиеся всплеском осознания своей этнической идентичности — принадлежности к определённому этносу,"этнической общности". Значение термина"этнос" до сих пор остаётся неоднозначным. Российские этнологи и психологи рассматривают этнос как реальную социальную группу, сложившуюся в ходе исторического развития общества.

За рубежом другой подход к изучению этнической общности, они рассматриваются как социальные конструкции, возникающие и существующие в результате целенаправленных усилий политиков и творческой интиллигенции для достижения коллективных. Прежде всего обеспечение социального комфорта в рамках культурно-однородных сообществ. В качестве этнодифференцирующих характеристик могут выступить самые разные признаки: Значение и роль признаков восприятия членов этноса меняется в зависимости от особенностей исторической ситуации, от стадии консолидации этноса, от особенностей этнического окружения.

Этнодифференциирущие признаки отражают чаще всего элементы духовной культуры. Но отражение может быть более или менее адекватным, более или менее искажённым, даже ложным. Иными словами, этническая общность — это прежде всего общность представлений о каких-либо признаках, а не сама по себе культурная отличительность. Не случайно, попытки определить этнос через ряд признаков постоянно терпели неудачу, тем более, что с унификацией культуры количество этнодифференциирующих неуклонно сокращается.

Итак, с позиции психолога можно определить этнос как устойчивую в своём существовании группу людей, осознающих себя её членами, на основе любых признаков, воспринимаемых как этнодифференциирующие. Рост этнической идентичности рассматривается как одна из основных черт развития человечества во второй половине ХХ века.

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Развитие и трансформация этнической идентичности Стефаненко Т. Этапы становления этнической идентичности Было бы преувеличением считать, что в жизни человека вопросы, связанные с принадлежностью к этнической общности, как и к другим социальным группам, являются центральными.

Для большинства людей более важными оказываются проблемы повседневной жизни — работа, зарплата, воспитание детей, проведение свободного времени.

ство этнической идентичности в локальных сообществах: мо- нография. 3- издание / М. Ю. ления от упрощенных стратегий мышления, присущих детям. Но, жающей экзистенциальные страхи и социально- психологическую.

Формирование этнической идентичности Нередко проблемы с этнической идентичностью возникают у индивида уже в детстве, в процессе ее формирования. И чаще всего с ними сталкиваются члены этнических меньшинств1. Мальчик, чьи родители переехали в Москву из Узбекистана еще до его рождения, живет в окружении русских, говорит по-русски не только со сверстниками, но и в семье, и не замечает, что чем-то отличается от своих друзей.

Но в школе из-за азиатского имени и смуглого цвета кожи он может получить обидное прозвище чучмек. Позднее, многое осмыслив, на вопрос: Девочка из семьи русских иммигрантов в США очень быстро начинает свободно говорить по-английски, хорошо учится и служит переводчиком для старших членов семьи. Она все больше времени проводит со своими американскими друзьями и гордится, что она американка.

Но девочка взрослеет, и ей хочется каким-то образом проявить свою индивидуальность.

Формирование этнической идентичности

Общая характеристика Чтотакое социализация? Каким образом дети осваивают социальные роли,нормы и ценности, приобретают навыки взаимодействия с другими людьми,получают знания об устройстве социального мира? Выготского о том, что ребенок, родившись,уже является социальным существом Выготский, Его приняли рукиврача-акушера или повивальной бабки, но приняли так, как эторекомендует делать накопленный к данному времени социальный опыт; надним склоняется лицо матери, говорящей на определенном языке иухаживающей за ним так, как это принято на данный момент в даннойкультуре; ему дают имя, являющееся своего рода социальным значком,позволяющим отличить его от других младенцев.

Иными словами, егоизначально окружает взрослый, многообразный, сложно структурированныйсоциальный мир. Мир того общества, полноправным членом которого емуеще только предстоит стать, но без которого он уже не можетсуществовать и которое уже относится к нему как к своемупотенциальному будущему.

показало, что этничность и этническая идентичность для опрошенных и в Литве, оценивая страхи, связанные с будущим Европы и ЕС, русские опаса - кто посещал детски или среднюю школу с преподаванием на.

Развитие и трансформация этнической идентичности 2. Этапы становления этнической идентичности Было бы преувеличением считать, что в жизни человека вопросы, связанные с принадлежностью к этнической общности, как и к другим социальным группам, являются центральными. Для большинства людей более важными оказываются проблемы повседневной жизни — работа, зарплата, воспитание детей, проведение свободного времени.

Но не следует игнорировать и психологические проблемы, связанные с групповым членством. Нередко подобные проблемы возникают уже в детстве, в процессе формирования этнической идентичности. И чаще всего с ними сталкиваются члены групп меньшинств [78]. Мальчик, чьи родители переехали в Москву из Узбекистана еще до его рождения, живет в окружении русских, говорит по-русски не только со сверстниками, но и в семье, и не замечает, что чем-то отличается от своих друзей.

Позднее, многое осмыслив, на вопрос:

Вы точно человек?

Латыпова Уфа Вусловиях глобальных изменений в обществе не теряет актуальности вопрос определения субъектом своей позиции в системе человеческих отношений в целом. Социальная реальность, которая предоставляет человеку ориентиры для социальной идентификации, дана субъекту познания как отражение, а следовательно, является его собственным психическим содержанием, представленным исключительно в его внутреннем мире Агафонов, Иными словами, социальная реальность для конкретного человека субъективна, причем субъективность в этом контексте означает не искажение объективности, а своеобразную форму созидания реальности, преломления внешнего через внутреннее С.

ингрупповой фаворитизм, аутгрупповая дискриминация, этническая идентичность. Слово ксенофобия (страх чужих, или также страх необычного) .. Профилактика ксенофобии, экстремизма и национализма в детской и.

В реальной жизни субъективная идентичность и социально предписанная этничность далеко не всегда совпадают. Это не только осознание, но и оценивание, переживание своей принадлежности к этносу. Представляется, что смысл данного понятия наилучшим образом отражает именно термин переживание, который использовали в своих концептуальных построениях крупнейшие российские мыслители Г. Так, Шпет вводит понятие коллективные переживания, не сводя их только к эмоциям или только к когнициям[Шпет, ]1.

На другом уровне психологического анализа близкое шпетовскому понятие переживание предложил Выготский, рассматривавший его в качестве единицы для изучения личности в среде. Показательно сходство определений, даваемых двумя учеными.

1.4. Когнитивный и аффективный компоненты этнической идентичности

Формирование этнической идентичности Нередко проблемы с этнической идентичностью возникают у индивида уже в детстве, в процессе ее формирования. И чаще всего с ними сталкиваются члены этнических меньшинств. Мальчик, чьи родители переехали в Москву из Узбекистана еще до его рождения, живет в окружении русских, говорит по-русски не только со сверстниками, но и в семье, и не замечает, что чем-то отличается от своих друзей. Но в школе из-за азиатского имени и смуглого цвета кожи он может получить обидное прозвище чучмек.

Позднее, многое осмыслив, на вопрос:

эмоционально когнитивный процесс объединения субъектом себя с другими представителями одной с ним этнической группы, а также его позитивное.

Методика диагностики общей коммуникативной толерантности 75 Введение В настоящее время во всем мире наиболее остро стоят проблемы терпимости людей по отношению друг к другу. Это продиктовано процессами глобализации, которые так или иначе делают общество мультикультурным, нередко создавая очаги напряженности — будь-то конфессиональной, этнической, расовой и т. Примеры конфликтности мы можем наблюдать в самых разных частях земного шара, вплоть до таких стран, чьи демократические ценности не вызывают у подавляющего большинства исследователей никаких сомнений.

Российская Федерация — многонациональное государство. Проблемы межнациональных отношений в нашей стране стоят наиболее остро, так как подогреваются многочисленными осложняющими факторами, такими как, тяжелая социально-экономическая обстановка, недавние вооруженные конфликты, давние разногласия между некоторыми этническими группами, невнятность национальной и миграционной политики.

В данной работе, толерантность рассматривается не как покорная терпимость, а как трезвое продуманное и взвешенное желание, основанное на осознании своей этнической принадлежности, выслушать и понять иную точку зрения, отказ от стереотипов в мышлении, готовность к сотрудничеству с людьми разных рас, наций и религий. Вместе с тем, толерантность…. Понятие толерантности формировалось на протяжении многих веков и постоянно дополнялось разносторонними значениями, стремясь соответствовать действительности.

Одним из аспектов толерантности является этническая толерантность. Она позволяет анализировать и сравнивать различные явления, отслеживать идентификационное и социальное многообразие, которое зачастую не укладывается в устоявшуюся классификационную систему национальностей. Что касается этнической толерантности, то это очень актуальная проблема.

Межнациональные противоречия стали сегодня постоянным спутником российской действительности. С тяжелейшими последствиями межэтнических конфликтов Нагорный Карабах, Чечня столкнулись сотни тысяч наших соотечественников.

Особенности этнической идентичности и самоотношение у представителей разных этносов

Определение реакций опор и моментов защемления Структура этнической идентичности. Предыдущая 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая В структуру этнической идентичности исследователи включают, во-первых, когнитивный компонент. Он включает в себя объективные знания и представления о специфических этнокультурных особенностях своей группы, осознание себя представителем этнической группы на основе отличительных этнокультурных признаков.

дующее определение: «Этническая идентичность (этничность) Детям приходится слышать такие фразы взрослых, как: . появляется страх оставаться на низком уровне экономического статуса и не суметь самореа-.

Межэтнические отношения и когнитивные процессы 1. Мы же ограничимся лишь их социально-психологическим анализом. Не следует забывать, что не существует особых, свойственных исключительно межэтническим отношениям, психологических явлений и процессов: Дело даже не в том, что предубеждения оказались более негативными, чем реальное поведение. Результаты некоторых исследований показали обратное соотношение.

Но это вовсе не означает, что в другом месте и в другое время они бы не проявили дискриминации по отношению к китайцам, которые были в е гг. В эту область нужно включить и отношения к группам, которые проявляются в представлениях о них — от позитивных образов до предрассудков. Такой точки зрения придерживался и британский социальный психолог А.

Категория среды в изучении этнопсихологических феноменов

Автор Сергей Мэнтгур Опубликовано: Май - 11 - Идентичность и аутентичность. Сущность идентификации и идентичности Существуют многие и разные определения идентификации и идентичности. Проблема самоидентификации личности традиционно занимала умы ведущих представителей целого ряда психологических школ. Самоидентификация тесно связана с мироощущением личности, с поведением в социуме и, соответственно, с проблемами личностного развития и взаимоотношений.

Глава 3. Два подхода к проблеме культурной (этнической) идентичности .. соответствии с детским восприятием мира - «детский нарциссизм становится групповым .. объединены бессознательные фантазии, желания , страхи и.

Например, возможность иметь внуков дает многим пожилым людям второй шанс развить силу эго продуктивность , которая сосредоточена в первую очередь на развитии предыдущей стадии. Каждая из этих стадий должна рассматриваться не только с индивидуальной, но и с социальной точки зрения. Подростковая идентичность развивается в отношении к идеалам и ценностям старшего поколения.

Значимые другие, которыми являются члены общества, с необходимостью присутствуют на каждой стадии. Развитие в младенчестве подразумевает не только потребности младенца, но и дополнительную потребность матери в его вскармливании. Теория Эриксона предлагает теоретическую основу для усовершенствования программ по улучшению контакта между поколениями. Базальное доверие есть ощущение того, что окружающие зависимы и обеспечат все необходимое, равно как и чувство себя как заслуживающего доверия.

Оно основывается на хорошем отношении родителей Эриксон традиционно выделял хорошее материнство с адекватным поступлением пищи, уходом и стимуляцией. Младенец подходит к миру в инкорпорирующей модальности, вбирая не только молоко и пищу, но также сенсорную стимуляцию, взгляды, прикосновения и т.

Разведопрос: Егор Яковлев о заговоре семьи Романовых против Николая II