Гегель, Ницше, Юнг

Историческое измерение здесь не является простой нескончаемой эволюцией всех форм жизни. Это также и не жизненно-философская оппозиция молодого Гегеля, пытающегося охватить исторические антагонизмы социальной жизни, и Гегеля на склоне лет, когда он насильственно утюжил всё своей диалектической машиной , а изначальное напряжение между гегелевским систематизирующим усилием умозрительного самоопосредования или изъятия и более оригинальным онтологическим проектом, который, следуя Хайдеггеру, Александр Кожев описывает как историчность человечекого положения, направленного к будущему. Нетрудно опознать в этой версии, ориентированной на будущее темпоральности заинтересованного субъекта, следы хайдеггеровского радикального утверждения конечности, как непреодолимого затруднения человеческого существования: Потому не удивительно, что сам Хайдеггер в серии семинаров и рукописных работ предложил наиболее продуманный вариант такого критического прочтения Гегеля. Хайдеггер читает известную гегелевскую критику кантианского скептицизма — мы можем лишь получит знание Абсолюта, если Абсолют уже заранее желает быть с нами — через его интерпретацию парусия присутствие, второе пришествие , как эпохальное раскрытие бытия: Это приводит нас к следующему упреку Хайдеггера: Гегелевская диалектика просто предполагает утаивание своего собственного феноменолого-онтологического основания; имя для этого утаивания, конечно, субъективность. Тем не менее, существует привилегированная феноменальная модальность, где негативность доступна в опыте, хотя и негативным образом: Лакан видит в этой трансцендентальной привилегии боли связь между Кантом и де Садом. Вот почему Хайдеггер не замечает головокружительной бездны диалектического процесса:

Горелов А.А. Основы философии - файл 1.

Я захватил с собой томик Ницше"Так говорил Заратустра", чтобы еще раз припасть к истокам философии Сверхчеловека. И теперь, уже в родном городе, меня гложет мысль - какое из понятий будет более верным в будущем"Сверхчеловек" или"Радикальный Субъект"? С точки зрения пацанской логики вопрос был поставлен"Кто круче? Я уже описывал философию Сверхчеловека.

Вспомним, что именно философов – Платона, Гегеля, Маркса – Карл Поппер случай Хайдеггера описывает не столько «страх невозможного», сколько ужас . минус («ничто», «безумие») и может в него перейти (случай Ницше). Правда, в социальном порядке для философии имеется, как правило.

Сборник к тилетию профессора К. Нигилизм, переоценка всех прежних ценностей, воля к власти, вечное возвращение того же самого, сверхчеловек — вот, по мнению Хайдеггера, пять главных рубрик метафизики Ницше, показывающих ее целое в том или ином аспекте. Такая рубрикация настолько глубоко утвердилась в современном ницшеведении, что кажется естественной, то есть соответствующей замыслу самого Ницше.

Между тем, если бы это было так, и Ницше мыслил системно, то почему он не написал отдельных сочинений под таким заглавием. Помимо того, что под вопрос поставлена сама рубрикация, следует внимательно присмотреться к интерпретациям той или иной темы, которые дает Хайдеггер. Всякий гений, как известно, что-то открывает, а что-то закрывает. Несомненно, это относится и к названным мыслителям.

Кажется, что Ницше — едкий критик любых претензий на исключительность, гениальность, позволяющих якобы видеть то, чего не видят другие, должен быть абсолютно чужд маниакального стремления учить других. Но, это уже не в его власти. Каждый,, кто взялся писать книги, таким образом становится претендентом на то, чтобы учить. И, может быть, нейтрализация дискурса должна осуществляться не писателем, а читателем.

Именно мы, читатели Ницше и Хайдеггера, должны сохранять дистанцию и удержаться от слепого следования тому, что написано и сказано.

Философский словарь - хайдеггер

Ясперс Основоположник немецкого экзистенциализма Мартин Хайдеггер был учеником Гуссерля. Формирование его философского мировоззрения пришлось на сложное время е годы , полное не только внешними событиями, - время, когда вышел в свет полный Ницше, возвратилось внимание к Гегелю и Шеллингу, были переведены на немецкий Киркегор и Достоевский, началось издание собрания сочинений Дильтея, был заново открыт Гельдерлин, Вернер Гейзенберг сформулировал соотношение неопределенностей в квантовой механике.

Хайдеггер считает, что смысл человеческому существованию придает его конечность, временность.

Ма ртин Ха йдеггер (нем. Martin Heidegger [ ma ti n ha d ]; 26 сентября , К этому периоду относятся также такие труды, как «Кант и проблема метафизики», «Что такое метафизика», «О сущности .. Опубликованным же при жизни работам Ницше Хайдеггер уделял куда меньше внимания.

В каждой философии есть пункт, где на сцену выступает"убеждение" философа В этом горизонте тематизируется завершение философии; каждое из имен настраивает его на свой лад. Взломать"эдипов" треугольник но это и музыкальный треугольник не только по линии"Хайдеггер-Ницше", но и по линии"Гегель-Ницше", вот что ощущается как настоятельная необходимость для того, кто настаивает на необходимости мыслить на пределе, мыслить сквозь предел — сам предел в его беспредельности.

Он выходит на сцену, когда, казалось бы, исход постановки в том числе и постановки под вопрос самой"постановки" уже предрешен Но остается система абсолютного знания, в которой Ницше мог бы предстать одной из фигур, например, абсолютной разорванности; остается железная хватка угрюмого кругообразного производства абсолютного духа; остается непоколебленной основополагающая себя самодостоверность субъекта. Батай ошибался, когда полагал, что поэзия, смех и экстаз не принимают участия в"системе", что Гегель стремится избавиться от них; отнюдь,"Феноменология Духа" завершается двумя строками Шиллера, полными экстатического самодовольства:

Мартин Хайдеггер: «Язык есть дом бытия»

Марков Хайдеггер и Ницше Нигилизм, переоценка всех прежних ценностей, воля к власти, вечное возвращение того же самого, сверхчеловек — вот, по мнению Хайдеггера, пять главных рубрик метафизики Ницше, показывающих ее целое в том или ином аспекте. Такая рубрикация настолько глубоко утвердилась в современном ницшеведении, что кажется естественной, то есть соответствующей замыслу самого Ницше. Между тем, если бы это было так, и Ницше мыслил системно, то почему он не написал отдельных сочинений под таким заглавием.

Всякий гений, как известно, что-то открывает, а что-то закрывает. Несомненно, это относится и к названным мыслителям. Кажется, что Ницше — едкий критик любых претензий на исключительность, гениальность, позволяющих якобы видеть то, чего не видят другие, должен быть абсолютно чужд маниакальному стремлению учить других.

Природа, ее место и значение в гегелевской системе. Преодоление Возможность, страх и отчаяние. Кьеркегор: . Ницше. Верность земному и переоценка ценностей . 1."Наукоучение": цель и предмет историко-социальных наук. традиции: Дьюи, Витгенштейн и Хайдеггер.

Йорик Петкевич Мудрец 5 лет назад Если коротко, Гегель - рационалист, Ницше - иррационалист а идеалисты они оба. Гегеля, вслед за Гегелем эту линию продолжают в 19 в. Философия рационализма основана на убеждении, что способность к рациональной, разумной деятельности - это важнейшее условие существования и развития как отдельной личности, так и всего человечества. Тезису рационалистов о разумности мира противостоят иррационалисты поздний Шеллинг, А.

Кьеркегор, Бергсон и Ф. Иррационализм не отрицает рациональность, но утверждает превосходство иррационального над рациональным. Иррационалисту в отличие от рационалиста свойственны следующие установки: Он утверждает, что у людей есть более мощные познавательные способности, с помощью которых открывается то, до чего разум не в силах добраться инстинкту, мистическому озарению, взаимодействию с высшими силами или"космическими полями" и т.

Он думает, что человеческая природа такова, что эмоции и таинственные импульсы в ней берут верх над разумом, а потому поведение людей в значительной части иррационально, алогично, непредсказуемо. Остальные ответы Ницше - нигилист, нет ничего что есть. Гегель - идеалист, есть все, но истину не вижу.

История философии

Общая характеристика немецкой классической и постклассической философии Немецкая философия в. Тем не менее, по целому ряду моментов она представляет собой вершину философского развития, которая в то время могла быть достигнута, а тем самым и вершину домарксистской философии вообще. Перечислим, по крайней мере, некоторые из ее характерных черт: Своеобразным пониманием роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры; Немецкая философия вводит историзм в исследование общества и тем самым отвергает неисторические и механистические концепции предшествующей эпохи.

Но, в то же время не секрет, что у Сартра с Гегелем много общего, что « Бытие и темпераментом, особенностями социальной среды (это лишь « задатки», . Сартр приводит ощущения человека, стоящего на краю пропасти: страх, Здесь, в споре с Хайдеггером, Сартр соглашается скорее с Гегелем.

Ницше Том 1 Спасибо, что скачали книгу в бесплатной электронной библиотеке : Ничто не вызывает у меня большего отвращения, чем наставительное славословие философии, например, у Сенеки или даже у Цицерона. Философии мало дела до добродетели. Да позволено мне будет сказать, что и человек, занимающийся наукой, есть нечто в корне отличное от философа. Двадцати восьми лет от роду, будучи базельским профессором, Ницше писал: Оно является заголовком главного философского труда Ницше, вынашиваемого и подготавливаемого годами, но так и не завершенного.

Легко увидеть, как оба значения этого выражения связываются между собой:

Гегель Ницше, Хайдеггер Поппер Вопросы

Философия Киркегора носит религиозный, христологи—ческий характер, хотя по форме изложения она более походит на свободное философствование, чем на богословие. В противоположность этому философия Хайдеггера одушевлена прежде всего метафизическим пафосом. Но не следует думать, что Хайдеггер идет по следу Декарта, провозгласившего: Для Хайдеггера бытие невыводимо из мышления.

всей философии Нового времени, но после Гегеля, в XIX веке, метод перестаёт быть метода подчёркивает также Ф. Ницше, оказавший на Хайдеггера и Бергсон, делая акцент на различных потребностях, личных , социальных или Страх смерти гонит Присутствие от самого себя и собственной.

Вы поможете проекту, исправив и дополнив его. Ранний Хайдеггер находился под сильным влиянием Аристотеля. Также существенное влияние на формирование его философии оказали теология католической церкви , средневековая философия и Франц Брентано. Этические, логические и метафизические работы Аристотеля оказали огромное влияние на формировавшиеся взгляды Хайдеггера в период х. При чтении классических трактатов Аристотеля Хайдеггер яростно оспаривал традиционный латинский перевод и схоластическую интерпретацию его взглядов.

Важнейшие мысли о бытии высказал ещё Парменид. Хайдеггер намерен был определить заново важнейшие вопросы онтологии, касающиеся бытия, которые, как он считал, были недооценены и забыты метафизической традицией начиная с Платона. В попытках придать свежее толкование вопросам бытия Хайдеггер уделил огромное количество времени изучению мысли древнегреческих авторов доплатоновского периода: Парменида , Гераклита и Анаксимандра , а также трагедии Софокла.

Так или иначе, несмотря на то, что интерпретация хронологии взглядов Хайдеггера, предложенная Гадамером, может быть спорной, есть ещё одно доказательство влияния, которое оказал Дильтей на Хайдеггера. Эдмунд Гуссерль[ править править вики-текст ] На данный момент не существует единства во взглядах как относительно того влияния, которое оказал Эдмунд Гуссерль на философское развитие Хайдеггера, так и о том, насколько его философия имеет феноменологические корни.

О их взаимоотношениях известный философ Ганс-Георг Гадамер писал: Тем не менее Гадамер отмечал, что в отношениях между Гуссерлем и Хайдеггером было достаточно разногласий и что быстрый подъём Хайдеггера в философском плане, то влияние, которое он имел, его сложный характер должны были заставить Гуссерля подозревать в нём натуру в духе ярчайшей личности Макс Шелера. Роберт Достал описывал влияние Гуссерля на Хайдеггера таким образом:

Хайдеггер, Мартин

Экзистенциализм и его трактовка в философской системе Хайдеггера. Категория в философии Хайдеггера. Проблема экзистенции занимает одно из ведущих мест в современной философии.

Последняя кончается, по Хайдеггеру, на Ницше. Сам Хайдеггер стоит на черте. Например, философия истории Гегеля – это Geschichte, то есть уже не только искусственную, культурно-социальную, ничем не напоминающую Во всех случаях неаутентичного экзистирования Dasein" а страх это.

Антирационалистическая установка философии жизни Шопенгауэр, Ницше, Дильтей. Само понятие жизни многозначно и неопределенно, дает простор для различных трактовок: Это деление в известной мере условно, так как указанные моменты часто переплетаются и в рамках одной концепции. У Дильтея и Зиммеля жизнь также выступает как поток переживаний, но сами эти переживания истолковываются как культурно-исторически обусловленные. Процесс жизни неподвластен омертвляющей, разлагающей аналитической деятельности рассудка.

Рациональное познание объявляется Ф. Позитивно-научному познанию противопоставляются интуитивные, образно-символические способы постижения иррациональной в своей основе жизненной реальности интуиция у Бергсона, Ницше и Шпенглера, понимание у Дильтея. С этим связан и унаследованный Ф. Наиболее адекватным средством постижения и выражения жизни объявляется произведение искусства, рациональные методы познания сменяет эстетическая интуиция, вчувствование, вживание и т.

Во многих случаях сама философия сближается с мифологией Ницше, Шпенглер. Одна из центральных проблем Ф. Подчеркивая значение индивидуального творчества, личной самореализации человека, она в то же время погружает его в поток безличного становления, представляя тем самым творчество как процесс и результат биологической адаптации.

Важное значение в Ф. С этим обостренным чувством времени связана тема истории, исторического творчества.

Ирвин Ялом - экзистенциальные страхи