К.Г.Юнг и аналитическая психология. Биографический очерк К.Г. Юнга

Ученые знают, зачем нужен сон, но понятия не имеют, зачем нужны сновидения. Почему так происходит и, какова функция этих видений, нейрофизиологи не знают. Пуританские нравы викторианской эпохи создали благодатную почву для произрастания всевозможных психических расстройств на почве сексуальности. Можно сказать, что во времена Фрейда каждый фаллический символ действительно был фаллическим символом. Во-первых, Фрейд выдвинул предположение, что сновидения — это способ, которым психика отыгрывает подавленные, забытые или просто недоступные желания. И вот здесь Фрейд сам себе сделал подножку, применив для поиска истинных значений этих образов разработанный им же метод свободных ассоциаций.

А. Лоуэн"Отличие страха от ужаса" (фрагмент из книги"Нарциссизм")

Вся мудрость и все рассуждения в нашем мире сводятся, в конечном итоге, к тому, чтобы научить нас не бояться смерти. Монтень Страх смерти естественен для человека. Он знаком практически каждому.

О причине этого страха он сам говорил, что видел пронизывающий свет, Поэтому-то у него, оглушенного ужасом и поверженного на землю.

Громкий голос позвал,"Я падаю. Вы хотите оставить меня на волю случая, безумию моей собственной темноты? Ты падаешь, и я хочу падать с тобой, кем бы ты ни был. Дух глубин открыл мои глаза и я поймал проблеск внутренних вещей, мира моей души, многогранной и меняющейся. Я схвачен страхом, но я знаю я должен идти внутрь.

Я ползу через узкую расщелину в скале и достигаю внутренней пещеры чье дно покрыто черной водой. Но выше этого я схватываю проблеск светящегося красного камня которого я должен достичь. Я перехожу вброд грязную воду. Пещера полна пугающего шума пронзительных голосов. Я держу камень в руке, вглядываясь вокруг вопросительно. Я не хочу слушать голоса, они держаться от меня в отдалении84 Но я хочу знать.

Здесь что-то хочет быть сказанным. Я прикладываю ухо к отверстию.

Страх смерти: культуральные источники и способы психологической работы

Лоуэн"Отличие страха от ужаса" фрагмент из книги"Нарциссизм" перевод В. Мершавки До начала работы с Полом при анализе эмоциональных причин заболеваний у меня не было полного представления о том, что такое ужас . Например, развитие шизоидной личности является реактивной реакцией психики на состояние страха , а не ужаса .

zhuxi_yulu в Цена трансцендентного привёл очень интересный отрывок из книги Карла Юнга Архетип и символ. Речь идёт об одном.

Послевоенные психические проблемы Германии - Андрей Илларионов Юнга было опубликовано 11 мая г. Само интервью состоялось несколько ранее. Не считаете ли вы, что окончание войны вызовет громадные перемены в душе европейцев, особенно немцев, которые теперь словно пробуждаются от долгого и ужасного сна? Что касается немцев, то перед нами встает психическая проблема, важность которой пока трудно представить, но очертания ее можно различить на примере больных, которых я лечу. Для психолога ясно одно, а именно то, что он не должен следовать широко распространенному сентиментальному разделению на нацистов и противников режима.

У меня лечатся два больных, явные антинацисты, и тем не менее их сны показывают, что за всей их благопристойностью до сих пор жива резко выраженная нацистская психология со всем ее насилием и жестокостью. Когда швейцарский журналист спросил фельдмаршала фон Кюхлера [Георг фон Кюхлер руководил вторжением в Западную Польшу в сентябре г.

Карл Густав Юнг - Страх перед смертью

И человек всю свою жизнь мечется между двумя этими страхами. Являемся ли мы"фрейдистами" или нет себя, например, я не мог бы назвать фрейдистом , мы все живем в постфрейдовскую эпоху. Он задал тон для глобальных изменений в нашей культуре: Его концепция бессознательного бесконечно расширила представления каждого современного человека. Она не только породила психоанализ, но изменила наши взгляды на медицину, психологию и этику.

Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или . Очень сильный страх (например, ужас) часто сопровождается именно.

Оставить комментарий Аналитическая психология От: Андрей Можаров Когда мы рассматриваем наше мышление вблизи и когда мы прослеживаем какое-нибудь интенсивное движение мысли, например разрешение какой-то трудной проблемы, ты мы внезапно замечаем, что мыслим словами, что , думая очень интенсивно,мы начинаем говорить сами с тобой, и что мы для окончательного выяснения записываем проблему иногда проблему или схематически зарисовываем ее. В этом смысле направленное или логическое мышление, протекающее в известном направлении, является действительным мышлением, мышлением, приспособленным к реальности, с помощью которого мы имитируем последовательность объективно реальных вещей, так что образы внутри нашего разума следуют один за другим в той же самой последовательности, как и события, имеющие место вне его.

Все наши, столь дорого обходящиеся нам, жизненные достижения есть приспособление к окружающей реальности; частью которого является направленное мышление. Выражаясь биологически , оно представляет собой не что иное, как процесс психической ассимиляции, сопровождающийся , подобно любому жизненному достижению,соответствующим истощением изнеможением. Материал, которым мы мыслим, есть речь и словесные понятия, предмет, всегда являвшийся внешней стороной, мостом и имевший единственным назначением своим — быть средством коммуникации.

До тех пор, пока мы мыслим направленно, мы думаем для других и обращаемся с речью к другим. Изначально язык был системой эмоциональных звуков и звукоподражаний, выражающих страх, ужас, гнев, любовь и так далее или имитирующие стихийные шумы, журчание и плеск воды, громовые раскаты, завывание ветра, звериные звуки, и наконец, такие, которые являются сочетанием звука восприятия и звука аффективной реакции.

Таким образом, язык первоначально является, по существу, не чем иным, как системой знаков и символов, обозначающих действительные события или их отзвук в человеческой душе. Поэтому приходится решительно согласиться с Анатолием Франсом, когда он говорит: И каким образом мы мыслим? Мыслим мы словами; одно это является чувственным и возвращает нас к природе.

Подумайте, что метафизик, дабы составить систему мира, может пользоваться лишь усовершенствованным криком обезьян и собак. То , что он называет глубокомысленным умозрением и трансцендентальным методом, является лишь укладыванием, в произвольном порядке, звукоподражаний, издаваемых в первобытных лесах голодом, страхом, любовью, — звукоподражаний, которые стали мало-помалу считаться отвлеченными, — они же являются лишь ослабленными.

«Все были причастны к ужасам». ПСИХОЛОГ Юнг о лечении от нацизма.

Глава из книги Н. С позиций архетипического подхода и теорий развития: Именно через уязвимость шизоидного характера, с его архетипическим основанием, мы можем обратиться к глубинным исцеляющим и творческим энергиям и пробудить процесс индивидуации. Девочка со спичками Было невероятно холодно, шел снег, сгущались сумерки. В холоде и темноте брела маленькая нищая девочка с непокрытой головой и босая… Девочка шла босиком по улице.

См.: Юнг К. Libido, ея метаморфозы и символы // Юнг К. Избранные труды по Вернуться Кристева Ю. Силы ужаса: Эссе об отвращении. С.

. , ! !

Психоанализ страха

Читатели, ищите идентичные вещи в сегодняшнем мире. И вам всё станет ясно! В нем он рассказал о корнях нацизма, объяснил зверства и пояснил, почему от этого так сложно будет избавляться. Приводим это интервью целиком.

От Сизифа до зомби: как наш страх перед вечностью отражается в культуре выражение нашего страха отдать душу технологиям, ужас перед зомби.

Новейший американский триллер"Последний дом слева", режиссер Уэс Крейвен Современный фильм ужасов — причудливое явление. Иногда кажется, что хоррор сегодня существует лишь для того, чтобы ставить в тупик критиков, не позволяя им выработать сколько-нибудь устойчивую методологию его описания. Эта идея не лишена смысла. Одной из баталий этой критической войны стала дискуссия в журнале между Роджером Ибертом и Робином Вудом. Эта мысль стала очень популярна среди киноманов, и в середине х воспроизводилась и в российской печати часто без ссылки на Иберта.

С тех пор многое изменилось. Фильм ужасов стал частью голливудского института блокбастеров, и никому уже не придет в голову относиться к нему без должного почтения. Нонконформист Робин Вуд превратился в гуру кинокритики, и слушатели его семинаров успешно применяют его методологию во вполне мейнстримовых изданиях. Старые мейнстримовые критики, по крайней мере, с уважением относились к коммерческому потенциалу фильма.

Для современной неомарксистской и неофрейдистской критики это пустой звук. Фильм ужасов она представляет как метафору социальных и политических процессов или компенсацию содержаний, вытесненных под давлением традиционной морали. В эпоху маккартизма снималось немало фильмов, где злодеями выступали коммунисты и их пособники, однако символом той эпохи признается фильм, в котором о коммунистах нет ни слова.

Невроз по Юнгу

Метаморфозы страха по Юнгу Среда, 25 Августа г. Иногда кажется, что хоррор сегодня существует лишь для того, чтобы ставить в тупик критиков, не позволяя им выработать сколько-нибудь устойчивую методологию его описания. Эта идея не лишена смысла.

В теориях Юнга и Фрейда есть общие моменты, такие как понятие ."В стыде запечатан ужас быть недостойным другого или других.

Глава из книги Т. Тео Коуп — доктор философии, преподает аналитическую психологию и психологию китайской культуры в Университете Гуаньчжоу, имеет частную терапевтическую практику в Даляне Китай. Вслед за Гигерихом Коуп пытается найти новые философские основания для аналитической психологии, продвигаясь от юнговского платонизма и кантианства в сторону Аристотеля, что позволяет юнгианцам отойти от уклона в теорию и идеологию в сторону рациональной науки и эмпирических исследований.

Эмоция — это не частное психическое состояние, не набор статических качеств этого состояния, не ответ гипоталамуса с интенсивной автономной разрядкой, не паттерн поведения, описываемый в чисто объективных терминах, не отдельная вызванная стимулом ситуация. Как я показал в этой книге, если юнговская теория комплексов имеет научное значение, то нам нужно найти доказательства для нее в других отраслях науки.

Настоящая работа рассматривает этот эмоциональный аспект психологического комплекса. Здесь Строгман и другие апеллируют к тесту Лакатоса. В следующих главах представлены обширные документальные и научные свидетельства, предлагающие интеграцию научного и психологического подходов к комплексу. Интеграция подходов Жане и Юнга означает интеграцию естественных наук и духовных.

Эту цель преследует также Хумберт , с. Эти подходы объединяет общая тема — психика.

Карл Густав Юнг О смерти