Образ Понтия Пилата в романе «Мастер и Маргарита»

Булгакова с нетрадиционными для нашей литературы образами Иисуса и дьявола вызвало оживлённую дискуссию среди литературоведов и критиков. Булгакова старшеклассники читают с увлечением. Занимательность фабулы, фантастика, наличие приключенческого сюжета, необычность героев — всё это разжигает в учениках читательский интерес. Вместе с тем воспринимают они произведение весьма фрагментарно и поверхностно. Лишь немногие из них могут самостоятельно ответить на вопрос, какое место занимают Иешуа и Воланд в системе образов романа? Всё это свидетельствует о необходимости серьёзного анализа текста на уроке.

Тема трусости в романе Мастер и Маргарита

Не так давно невозможно было представить себе, что произведения Михаила Афанасьевича Булгакова будут внесены в программу по литературе века. Булгаковский герой Воланд, обращаясь к Мастеру, заметил: Так произошло и с книгами самого Булгакова. Ныне всё булгаковское до последней строчки опубликовано. Однако далеко не всё осмыслено и освоено.

Современным читателям его романов, повестей, пьес суждено по-своему прочесть его творения и открыть новые ценности, таящиеся в их глубинах.

В Польше «Мастер и Маргарита» пользуется невероятной популярностью. Помимо фильмов, существует множество постановок.

Историю о Прокураторе, отправившем на смертную казнь странствующего философа Иешуа Га-Ноцри, проповедующего любовь, написал Мастер и поплатился за свою смелость в выборе темы для произведения. Пятый прокуратор Иудеи прибыл в Ершалаим на службу из Рима. В его обязанности входило судить преступников города, который он ненавидел. Несмотря на свою безрадостную работу, достаточно высокое материальное положение и социальный статус Понтий Пилат сумел сохранить мудрость и человеческие моральные качества.

Он одинок, так как в его окружении нет человека, с которым он мог бы быть откровенным. Ему не с кем поделиться своими сомнениями или радостями. Поэтому рядом с ним всегда лишь его пес Банга, который является самым близким и единственным другом прокуратора. Встреча близкой души В романе Мастера описывается одно судебное рассмотрение дела, на котором предстал Иешуа по прозвищу Га-Ноцри, обвиняемый в настраивании людей разрушить храм существующей власти.

В диалоге между обвиняемым и прокуратором Иудеи сначала царит напряжение. Игемона этот странный мыслитель называет добрым человеком, а также утверждает, что злых людей не бывает, а есть лишь несчастливые. Этот факт злит Пилата. Он не привык, чтобы его — прокуратора Иудеи Понтия Пилата, отличающегося гордостью и подчеркнутым чувством собственного достоинства, воспринимали без боязни.

Подобное обращение он расценил, как неуважение к своей персоне. Однако со временем Пилат и Иешуа начинают симпатизировать друг другу.

Все Самое Лучшее Учащимся

Этот роман необоримо притягивает к себе, берет читателя в плен, не отпускает потом всю жизнь. В чем тут дело? Конечно, многих привлекает оригинальная трактовка евангельского сюжета.

(на примере романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита») . страхе за свою жизнь и, как следствие, в подчинении всем приказам це- заря. Безволие .

Нет, это не тень автора, не его копия, это — живое лицо. Он одновременно похож и не похож на своего создателя. Рассказ о Понтии Пилате имеет как бы двойное авторство. Он вышел из-под пера Булгакова, но в то же время принадлежит Мастеру, любимому герою Булгакова. В какой-то из глав Мастер признается, что не считает себя писателем. Он лишь создатель романа о Понтий Пилате. Действительно, кроме этого романа, он не написал ни одной строчки, у него не было других творений. Это подтверждает Воланд, который лично присутствовал при событиях, описанных в рукописи.

Итак, Мастер пишет в своем подвале на Арбате. Маргарита помогает ему, поддерживает, не дает остановиться. В еще не оконченном романе заключена вся их жизнь, они существуют ради него.

Текст песни Мюзикл Мастер и Маргарита - Любовь и страх. Ариозо Воланда

События романа разворачиваются в трех философско-временных планах — в реальном настоящем, в фантастическом и в историческом. Каждый из этих временных пластов взаимосвязан с другим посредством героев, знаков, символов, событий и др. Зачем же автору настолько усложнять свое повествование? Временной промежуток каждого плана приблизительно определен.

Московские главы отражают события х гг.

Цель данного исследования – понять роль мотива страха в романе «Мастер и Маргарита» Для этого: была составлена картотека употребления слова.

Итак, что такое Мастер Окружающий мир его не интересовал. Поскольку даже имени своей жены он в памяти не удержал, можно предположить, что она скользнула по поверхности его жизни, не оставив следа. Но это можно расценить и как проявление невнимания к людям, с которыми сводила мастера судьба. Эта черта свидетельствует о внутреннем холоде, возможном высокомерии, о внутреннем конфликте с миром. Ни с женой, ни с музеем, ни с людьми взаимопонимания не возникало. Исповедальная самохарактеристика мастера достаточно полно выражает его предпочтения: Мастера не интересует тривиальность.

Страстное желание опубликовать написанный роман можно рассматривать как проявление естественного писательского честолюбия. Мастер воспитан в дореволюционном мире, творческая свобода в выборе темы для него абсолютно естественна.

Путь «от мщения к прощению» (по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)

Понтий Пилат — представитель власти императорского Рима. Сила и слабость Маргариты. Вряд ли найдется человек, даже хорошо знающий творчество писателя, который бы стал утверждать, что нашел ключи ко всем таящимся в романе загадкам. Нельзя не согласиться с такой характеристикой писателя. Среди всего — тема человеческих пороков.

(c) М.А. Булгаков, «Мастер и Маргарита». Но почему Почему страх, или, по- научному, инстинкт самосохранения, по мнению Булгакова.

Воланд и Маргарита 2. Надо сказать, что он вообще относится к себе достаточно благодушно, во всяком случае не склонен ни к самобичеванию, ни к саморазоблачению, ни к самоуничижению. Ложной скромности в нем тоже нет: Он человек, наделенный и гордостью, и чувством собственного достоинства. О своей болезни он говорит постоянно и много. Но болезнь пришла к мастеру не вдруг.

Поначалу разгромные рецензии вызывали у него смех. Он чувствовал себя защищенным подвальчиком, тайной любовью, по инерции продолжал считать себя неуязвимым, а потому не принимал реакцию критиков близко к сердцу. Второй стадией стало удивление:

Тест по роману М.А. Булгакова"Мастер и Маргарита"

Писатель раскрыл многие стороны человеческой природы, принципы устройства окружающего нас мира. Так, важнейшей темой в произведении является вопрос судьбы человека — чем она определяется, может ли человек как-то повлиять на свою судьбу? На мой взгляд, несмотря на весь мистицизм Булгакова, писатель считает, что каждый сам определяет свою жизнь.

Главным образом, тем, какие выборы он делает, какие решения принимает, на чьей стороне - Добра или Зла — остается. Именно с определенным выбором связано в романе духовное возрождение или умирание его героев.

«Мастер и Маргарита» – история о любви и о страхе, правящих миром. И о тех, кто переворачивает сознания и души. О художниках и поэтах.

Итак, неизвестный погрозил Ивану пальцем и прошептал: Успокойте меня, скажите, вы не буйный? И, пожалуй, ведь все-таки лицо. Так что, знаете ли, кулаками Нет, уж это вы оставьте, и навсегда. Отчитав таким образом Ивана, гость осведомился: Хороши ваши стихи, скажите сами? Клятву скрепили рукопожатием, и тут из коридора донеслись мягкие шаги и голоса. Да, благодарного слушателя получил Иван Николаевич в лице таинственного похитителя ключей!

Сатира в произведении М Булгакова Мастер и Маргарита

Сказки Роман Булгакова"Мастер и Маргарита": А наиболее часто встречающееся слово это союз"и" - раз. А вот слова"аду","александр","альбом","аппетит","бабушка","бегут","благодарен","боится","борщ","враг","встать","выгода","выстрел","неизбежная","плач","умел" и много других распространённых слов были употреблены лишь по одному разу. Ещё Булгаков любил слово"только" раз , а наиболее часто упоминавшийся участник свиты Воланда в именительном падеже это Коровьев - раз.

Всего в романе слова.

Роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» Странен и «необоснованный» и «сильный» страх, охвативший редактора толстого.

Этой трагедии предшествуют шесть важных этапов его жизни. Это было незаметное и тихое существование, подобное летаргическому сну, завершившемуся удивительным пробуждением — выигрышем ста тысяч. Мастера поглощает работа над романом о Понтии Пилате. Это время творческого одиночества при материальном достатке: Третий этап — самый счастливый — ознаменовался знакомством с Маргаритой. Этот этап — время полноты бытия — закончился вместе с завершением работы над рукописью, и радостное жизнеощущение сменилось тяжелыми переживаниями.

Воланд - Любовь и страх (Иван Ожогин)